Россия и Европа спорят за Украину – посол
По Законодательству Украины предусматривается создание зоны свободной торговли с ЕС, а не ЕврАзЭС. Это сообщил Александр Чалый, Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины.
Александр Чалый считает, что теперешняя власть должна соблюдать закон Украины "Об основах внутренней и внешней политики". Одним из основных принципов является обеспечить интеграцию страны в европейское экономическое, правовое, политическое пространство для обретения членства в ЕС.
Украина не может быть в политическом и экономическом режиме Таможенного союза с Россией, с Беларусью и с Казахстаном. Но это еще не означает, что она не может с ним сотрудничать и иметь дружеские отношения, уверен Чалый.
Он отметил, что Россия – это ключевой игрок на геополитической карте. А поэтому будет очень не разумно принимать сотрудничество с ЕС, а также ограничить отношения Украины с Россией. Требованием Европы является вовсе не сотрудничество с Таможенным союзом, так как это неуважение к украинской дипломатии.
Согласно мнению Александра, Россия не желает, чтобы мы были в Европейском Союзе, а Европа боится, чтобы мы не вступим в ЕврАзЭС.
Так, Россия считает, что после сближения Украины с Европой, мы начнем использовать нашу территорию с целью сбыта европейских товаров. При этом на российские товары повысят тарифы, - отметил дипломат. Европа опасается, что Россия благодаря Украине увеличит безопасный и экономический потенциал.
Александр Чалый считает, что Россия и Европа спорят за Украину. Он подчеркивает, что пока они спорят, Китай инвестирует в нас деньги. Но мы не должны думать, что мы должны нравится Москве или Брюсселю. Мы должны в первую очередь нравиться себе в Киеве. Так как Украина не есть членом ЕС или ЕврАзЭС, сами должны выбирать себе стратегию, не ограничиваясь в международном сотрудничестве. Европа подпишет с нашей страной Соглашение об ассоциации лишь после того, когда Луценко помилуют, а Тимошенко отправят в Германию на лечение, - говорит посол. Тогда препятствия будут сняты перед сделкой. Будет соблазн выполнять все условия, кроме этого. Но другие требования до конца никогда нельзя будет не выполнить.