Что такое абстрактный экспрессионизм
Если вы пойдете в музей современного искусства, то, взглянув на некоторые работы можете подумать: “Мой кот сможет так же!” Почему это искусство? На абстрактный экспрессионизм направление в искусстве известное также как Нью-Йоркская школа часто реагирует именно так. Абстрактный экспрессионизм зародился в 1943 году и получил развитие после Второй мировой войны.
Абстрактный экспрессионизм Нью-Юрская школа
Он характеризуется в первую очередь большие не абстрактными картинами со сплошным наполнением без определенных акцентов. Картины, написанные длинными полосками краски, с помощью которых и передаются эмоции. К абстрактным экспрессионистам относятся такие художники как Барнетт Ньюман со своими экзистенциализкими линиями, Виллем де Кунинг известный изображениями искаженных женщин, Элен Франкенталер создавший эффект растекшейся краски и другие. Но возможно самым известным и влиятельным, и загадочным художником был Джексон Поллок.
Большую часть его картин можно узнать сразу же. На них изображено множество переплетенных линий, идущих во всех направлениях по всему холсту. Конечно эти изображения хаотичного движения известные и впечатляющие, но, что в них такого великого? Разве он не просто наносил краску случайным образом? Все же так могут. Ответ на эти вопросы одновременно и да, и нет. Хотя Поллок и использовал технику, которая может пользоваться каждый независимо от наличия художественного образования его картины мог написать только он.
Этот парадокс объясняется его художественными корнями, уходящими в автоматическое письмо Андре Массона и других. Считается, что эти сюрреалисты писали прямо из бессознательного, обнажая всю скрытую в их разуме правду. То есть вместо того чтобы представить, что-то и изобразить это он автоматически двигали рукой, а затем обнаруживали знакомые фигуры в получившихся каракулях. После того как Поллок отошел от изображения чего-либо он начал рисовать льющийся техникой, то есть занялся живописью действия следуя идеям, схожим с автоматическим письмом. Однако он разработал свою собственную технику и никогда не искал фигур или скрытых посланий в своих работах. Сперва он брал холст с мольбертой и клал его на пол, что само по себе было провокационно.
Затем танцуя, он шагал по всему холсту и капал на него строительной краской при помощи разных инструментов. Он менял скорость и направления, чтобы краска по-разному ложилась на поверхность. Эти движения подобно каракулям сюрреалистов будто бы выходили из подсознания Поллока. Но в отличие от сюрреалистов, чьи картины представляли скрытые содержания разума художника Поллок как бы изображал физическую оболочку своей души. Его картины сами по себе является воплощением его разума.
Теоретически любой может сделать нечто подобное. Так в чем же заключается особенность Поллока? Важно помнить, что хоть любой из нас мог бы сделать нечто подобное он и остальные представители Нью-Йоркской школы сделали это на самом деле. Они разрушили художественную традицию, которая соблюдалась веками. Тем самым они заставили мир пересмотреть ее. И еще одной причиной необычный известности Поллока является его особенные работы, которые полны восхитительными противоречиями.
Например, несмотря на то, что результатом его работы была плоское полотно сплетение нарисованных линий может создать иллюзию бесконечной многослойной глубины и, если на них посмотреть вблизи может показаться, что это хаотичная паутина отвергает любой порядок, но она является результатом обдуманного хоть и не подготовленного заранее процесса.
Эти черты его работ сделали Поллока знаменитостью, а в истории искусства они мифологизировали его статус гениального художника и сделали его героем. Хоть его работы и является игровым полем для творческих умов они к несчастью укрепили исторически сложившийся образ искусства как элитарного занятия. Элитарный, новаторский как вы его не назовите, но абстрактный экспрессионизм занял свое место в истории, и он не мог быть создан не одним из котов каким бы талантливым этот кот не был.