Памятник влюбленным
Очень милый и несерьезный памятник в Харькове с соответствующей историей. Идея поставить влюбленным памятник появилась во время встречи студентов-архитекторов и бывшего губернатора Харьковской области Евгения Кушнарева. Студенты попросили дать им возможность показать свои силы, губернатор согласился и предложил построить памятник влюбленным.
Конкурс был абсолютно свободным, поучаствовать мог каждый. Судьи отобрали лучшие эскизы и взяли их за основу для возведения памятника. Создателями памятника стали: автор идеи студент Харьковской государственной академии дизайна и искусств Дмитрий. Иванченко и архитектор Владимир Водолажский, воплотивший идею в жизнь. Скульптурная композиция памятника состоит из фигур парня и девушки, склонившихся друг к дружке своими телами образовывая подобие арки.
Открытие несколько раз переносили и откладывали для того чтобы закончить благоустройство близлежащей территории, но оно все же состоялось 1 сентября 2002 года. На церемонию пригласили губернатора, представителей общественных организаций, молодежь и, конечно же, влюбленных. Во время церемонии была предложена новая традиция – целоваться под аркой памятника, чтобы любовь была крепкой и искренней. С тех самых пор, молодожены обязательно приезжают сюда после бракосочетания. Целоваться и фотографироваться. Не обходят вниманием эту достопримечательность жители и туристы города.
Памятник влюбленным разместили на большой открытой площади, в результате этого складывается впечатление, что фигурки маленькие и тонкие. Возможно, фигуры сделаны несколько непропорциональными по замыслу автора. За это харьковчане дали памятнику несколько шуточных названий, например, «Памятник жертвам анорексии», «Привет из Бухенвальда» или «Камасутра из Освенцима». На самом деле, памятник довольно шуточный и не может не вызывать улыбок.
Особенно памятник понравился местным вандалам, поэтому его пришлось оградить гранитным бордюром и поставить в фонтан. Теперь по новой традиции нужно брызгать водой из фонтана на губы и после целоваться для достижения того же эффекта.