Мой Киев - �нтернет-журнал «Мой Киев»
Афиша на 01.01.1970, четверг

Колесо фортуны


Рейтинг 5.0 из 5. Голосов: 1

Описание

Описание ПРЕМЬЕРАВЕЧЕР БАЛЕТА "КОЛЕСО ФОРТУНЫ"на музыку К.Орфа ("Кармина Бурана") и М. Равеля («Болеро») КАРМИНА БУРАНАФортуна - А.ШЕВЦОВАЧерт - С.ИСАКОВАКороль - В.ВАСИЛЕНКОНищий (злодей) - Д.КРУТИЙФлора - Л.ГРИЦАЙФеб - А.АБРАМЕНКОАнгел - Р.ТАРАНЕНКОНевеста - Д.ИВАНЕНКО ПостановщикиБалетмейстер - засл. артистка Украины А.РубинаДирижер - засл. артист Украины В. ПлоскинаХудожник - засл. художник Украины Н.ШвецХормейстер - засл. деятель искусств Украины А. ЧерникинТанец души и мистерия звука26 сентября  в Харьковском Национальном академическом театре оперы  и балета им. Н.В.Лысенко состоится премьера постановок «Болеро» на музыку М.Равеля и «Carmina Burana» К.Орфа, которые пройдут в рамках вечера балета под названием «Колесо фортуны». Балетмейстером  выступит  заслуженная артистка Украины  Алла  Рубина. История постановок  «Болеро» в наше время только усиливает интерес к новым интерпретациям уже зарекомендовавших себя шедевров. Алла Рубина придумала для музыки Равеля свой сюжет, похожий на реалии окружающей нас действительности.  Это своеобразная коррида, где трудно понять – кто невинная жертва, а кто агрессор и убийца.К постановке «CarminaBurana», которая  шла на площади Независимости во время празднования Дня Киева, Алле Рубиной  уже приходилось обращаться. Она работала тогда сразу с пятью коллективами.Безусловно, и сама масштабность замысла произведения,  и главная ее тема – «Колесо Фортуны» дают  пищу для воображения постановщика. Ведь и сам немецкий композитор Карл  Орф, настойчиво искал синтетическую форму  действия, сочетающего элементы оратории, оперы и балета, драматического театра и средневековой мистерии, уличных карнавальных представлений и итальянской комедии масок. В то время (произведение было написано в 1935 г.) это было открытием в традиционном  жанре кантаты, написанной на старинные латинские тексты.Партитура «Кармина Бурана» покоряет духовной мощью, которую стремился передать композитор, обратившийся к стихам средневековых поэтов-вагантов. Из рукописного сборника, найденного в одном из бенедиктинских монастырей (отсюда название произведения: «кармина» по латыни — стихи, песни, «Бурана» — географическое название местности), К. Орф выбрал стихи о любви, о превратностях судьбы, о весне, застольные и сатирические песни, утверждающие свободную человеческую личность и высмеивающие лицемерную церковную мораль, и на их основе написал кантату, которая предназначалась для представления на сцене. Композитор не придерживался драматургических канонов современного музыкального театра и построил партитуру на сопоставлении различных по характеру и настроению музыкальных номеров.В своей версии музыки Орфа  Алла Рубина проявляет себя как мастер создания большой хореографической формы, философских обобщений и образных находок танца. Ее балет   требует предельной синхронности усилий  всех творческих коллективов, участвующих в постановке  — оркестра, хора, солистов оперной труппы, кордебалета, ведущих танцовщиков и танцовщиц.Это произведение  пленяет особым сочетанием простоты и красоты формы с глубиной и значительностью содержания. Многоцветный калейдоскоп звучащих в ней чувств и мыслей рождает ощущение, что перед ликом Фортуны проходит сама жизнь, прекрасная и беспощадная, ликующая и печалящаяся…Это будет первая премьерная постановка нового музыкального руководителя театра, заслуженного артиста Украины Виктора Плоскины и очередная совместная работа А. Рубиной и главного художника, заслуженного художника театра Надежды Швец. Над  спектаклем работали также главный хормейстер,  заслуженный  деятель искусств Украины Алексей Черникин и большой отряд работников технических и художественно-вспомогательных служб, которые обеспечили яркое зрелищное воплощение замысла.

Опрос

Оцените пожалуйста удобства использования сайта
 
actualno 22l
Культура Харькова
cancel
Валютный рынок
cancel
Пробки в Харькове
futbol
Новости футбола